ФАБУЛА. В известной международной компании выявили факт продажи контрафактной продукции на рынке. Руководством компании заказчика был инициирован поиск предпринимателя-злоумышленника, а затем — организация встречи с ним профессиональных профайлеров совместно с представителем департамента расследований с целью заключения мирового соглашения по итогам которого:

— выплачивается штраф компании производителю;

— на определенную сумму денег покупается оригинальная продукция;

— злоумышленник способствует раскрытию информации о производителях поддельной продукции;

— выявляются списки компаний, купивших поддельную продукцию, для дальнейшего изъятия и замены на оригинальную продукцию за счет злоумышленника.

РЕШЕНИЕ.

В кратчайшие сроки удалось выйти на этого злоумышленника. Им оказался совершенно посторонний для компании мужчина, который закупал поддельное сырье у неизвестных поставщиков и продавал под брендом чужой компаний, носящей репутацию, как принято говорить «помойки», сам по факту являясь физическим лицом.

В цели встречи добавился еще один пункт: рекомендовать зарегистрировать юридическое лицо для дальнейшей реализации всех пунктов соглашения.

Основная сложность состояла в том, что официальных доказательств его причастности не было, только слова одного пострадавшего от некачественного продукта клиента и информация, имеющая косвенный характер.  И разрешить эту проблему нужно было без привлечения государственных органов, без лишней огласки и долгих разбирательств, чтобы не понести репутационные риски и решить все в рамках деловой этики и политики компании заказчика. Поэтому «надавить» на предпринимателя возможностью привлечения к уголовной/административной ответственности, проверкой контролирующих органов было невозможно.

На основании полученных от компании материалов, после дополнительного сбора данных о фигуранте, был произведен анализ всей имеющейся информации, возможностей построения беседы и просчитаны риски. Учитывая индивидуальные особенности человека, была сформулирована и прописана подробная инструкция по экологичному взаимодействию, распределены роли участников встречи, правила рассадки, стиль коммуникации для получения разных реакций от объекта. Был составлен профиль личности и рекомендации к переговорам, выявлена мотивация и внутренние побуждения, которыми человек руководствуется при принятии решений, а также возможные аргументы, которыми он оправдывает свои действия. Для того чтобы пошатнуть его уверенность, были подобраны контраргументы, которые перебили и обесценили его доводы, особенности его мышления и восприятия информации и многое другое.

По итогам встречи недобросовестный предприниматель согласился на все условия, за небольшими правками в мировом соглашении. Он перестал распространять поддельную продукцию, совершил покупку оригинальной партии и поделился значимой информацией.

Из поставленных целей не удалось достичь только выплаты штрафа, так как этим пунктом в процессе переговоров пришлось пожертвовать для достижения компромисса и дополнительного психологического спокойствия оступившегося предпринимателя.

Напоминаем, что все персонажи и места изменены. Любые совпадения случайны.