Высокопоставленный менеджер крупной компании, обратился в НИЦКБ с деликатной проблемой. На корпоративном мероприятии она выпила немного лишнего и позволила себе чересчур свободное поведение. Коллеги-недоброжелатели зафиксировали это, сделав ряд видео- и фотоматериалов. На следующий день они разместили их в своих социальных сетях (твиттере, инстаграме и ютюбе). Перед нами стояла задача помочь убедить коллег Заказчика убрать фотографии и видео, которые бросали тень на ее деловую репутацию.

Утечка информация произошла от четырех человек, о которых Заказчик предоставила нам необходимую информацию для составления психологического портрета (ссылки на социальные сети, образцы почерка). Также она рассказала об особенностях своего взаимодействия с данными лицами до инцидента и причинах напряженности в их отношениях. В результате работы мы подготовили подробный сценарий беседы с каждым из них, и Заказчику удалось убедить «доброжелателей» удалить порочащий материал.

После этого мы разработали концепт стратегии ведения социальных сетей Заказчика, который помог ей создать и поддерживать нужную деловую репутацию.

Дополнительно мы рекомендовали предложить вышестоящему руководству Заказчика внести в Кодекс этики их компании пункт о том, что различные фото-, видео-, текстовые материалы, сделанные на корпоративных мероприятиях, запрещено размещать в социальной сети без разрешения пресс-службы компании, pr-отдела либо без согласия самого человека, который присутствует на изображениях.

На заметку. Если в интернете появились фотографии/видео/текст, на размещение которых вы не давали своего согласия, необходимо решать данную проблему как можно скорее. Не ждите неделю-две в надежде, что все скоро забудут об этом. Информация в Интернете распространяется очень быстро, и, даже если после прошедшего времени вы поговорите с коллегами, и они ее уберут, она все равно останется в кэше и будет легко доступна злоумышленникам, решившим очернить Вашу репутацию.