ФАБУЛА. Собственники крупной финансовой компании, имеющей ряд подразделений в различных городах России, выявили, что все инновационные разработки и решения, которые они внедряют, практически сразу появляются у конкурентов — в небольшой компании в том же регионе, где находился один из филиалов компании заказчика.

Они обратились к экспертам НИЦКБ с просьбой проверить есть ли аффилированность или дружеские отношения руководства этого подразделения с конкурентами. Задача осложнялась тем, что все действия и проверку необходимо было производить незаметно для проверяемых лиц.

РЕШЕНИЕ.

В результате исследования социальных сетей было обнаружено, что топ-менеджмент заказчика (IT, исполнительный директор и руководитель отдела продаж) и руководство фирмы конкурента достаточно близко общаются: имеют общие хобби, в одно и то же время бывают на различных курортах и многое другое. Некоторые из них являются крестными детей друг у друга, а собственник-конкурент — бывший одноклассник исполнительного директора подразделения в компании заказчика.

От вышеперечисленных лиц поступало много жалоб, признаков недовольства в адрес финансового директора, который недавно устроился в компанию и приехал в город, а тесного взаимодействия с ними не установил. Эксперты НИЦКБ составили  профиль его личности (детальную характеристику и характерологический портрет), а также рекомендации по взаимодействию.  Собственнику было рекомендовано привлечь этого сотрудника на свою сторону и попросить посодействовать в сборе дополнительной информации. Встреча была проведена при содействии и модерации профайлера. Согласие было достигнуто.

По итогам сбора информации (детали данного этапа работы, даже обезличенно мы не имеем права разглашать) была обнаружена чрезмерная осведомленность сотрудников компании заказчика о внутренних делах фирмы конкурента. Выявлены факты негласного консультирования последних и передачи контактов некоторых клиентов «за процент», а также недобросовестная настройка рекламных баннеров, из-за чего клиент, кликая на баннер компании заказчика, попадал на сайт конкурента.

Схема была раскрыта. Заказчику были даны рекомендации по взаимодействию с задействованными в схеме лицами, и постепенно на эти должности были найдены замены. Параллельно велась работа по подготовке к бесконфликтному увольнению с наименьшими потерями в бизнес-процессах и учетом нейтрализации репутационных рисков для компании заказчика. Основная задача была не увольнять «злоумышленников» по итогам внутреннего расследования. Для того чтобы пресечь дальнейшее «раскапывание» схемы и сохранить репутацию на рынке труда, удалось достичь увольнения по собственному желанию всех участников схемы.

Напоминаем, что все персонажи и места изменены. Любые совпадения случайны.