ФАБУЛА. Международная компания, которая занимается производством и реализацией собственной продукции, в том числе через дистрибьюторов, обратилась в НИЦКБ за консультацией. Суть их проблемы заключалась в том, что при сохранении довольно высокого спроса на данный вид товара и адекватных цен на рынке, выручка от её реализации упала. Служба безопасности компании самостоятельно провела «контрольную закупку», для того, чтобы проверить присутствует ли на рынке контрафакт продукции компании, который реализуется через розничные сети. Выявили, что подделок нет.

Прежде чем предпринимать следующие шаги по проверке продуктивности работы менеджеров по продажам, организации маркетингового исследования и увеличению рекламных бюджетов, руководству компании было рекомендовано не спешить с вложениями средств.

РЕШЕНИЕ.

После анализа предоставленной информации экспертами НИЦКБ было предложено проверить вероятность присутствия на производстве «подпольного цеха», так называемой «третьей смены». «Третья смена» – это когда часть мастеров и часть начальников смены остаются после рабочего дня на заводе и из производственного сырья (а порой закупая отдельно дополнительное) и на оборудовании работодателя изготавливают не фиксируемую по документообороту продукцию.

По рекомендации экспертов НИЦКБ внутренний аудит компании проверил накладные по сырью и по оплате электроэнергии, после чего выявили факт превышенного лимита электроэнергии. А также выяснилось, что «серые изготовители» воспользовались тем, что дистрибьюторы компании не проходили качественную проверку и отбор, без строгой регламентации дистрибуции, и беспрепятственно реализовывали «свой» товар за наличные, отгружая его ночью.

Схема была раскрыта, её участники уволены, а компания заодно изменила политику в отношении дистрибуции.

Напоминаем, что все персонажи и места изменены. Любые совпадения случайны.

Узнать подробнее о наших услугах в этой сфере и воспользоваться ими вы можете здесь.