Аудит кадровой документации включает в себя делопроизводственный и юридический анализ всех документов в организации с целью проверки соответствия их трудовому законодательству и той деятельности, которую ведет компания. Эта работа поможет выявить неточности в ведении кадрового документооборота, принять меры к исправлению и наладить кадровый учет на будущее. За счет своевременного проведения кадрового аудита вы избавите себя от лишних проблем с контролирующими органами.
Некорректное ведение кадровой документации влечет за собой серьезные последствия не только в сфере отношений с подчиненными (трудовые споры, конфликтные увольнения, анонимки в контролирующие органы), наложение штрафов из-за нарушений трудового законодательства), но и в сфере налогообложения (к примеру, незаконное предоставление отпусков, дополнительные поощрительные выплаты, вследствие которых занижается налогооблагаемая база).
НИЦКБ – это высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы в области кадрового делопроизводства, знающие все нюансы и тонкости кадрового учета.
Сбор данных об особенностях кадровой документации в организации:
проверяем наличие кадровых документов;
- определяем «зоны повышенного риска»;
- формулируем критерии для выделения категорий документов, подлежащих анализу, затем знакомим заказчика с установленными критериями;
- проводим проверку содержания имеющихся документов на соответствие требованиям ТК и других нормативных актов, решающих вопросы трудового права;
- проводим анализ документов, относящихся к категориям трудовых отношений или персонала;
- на завершающей стадии проводим обработку всех полученных данных и подготавливаем заключение со всеми выявленными нарушениями, а также рекомендациями по их устранению.
Результаты кадрового аудита:

- правовое заключение с выводами по результатам аудита кадрового документооборота в полном объеме, которое наглядно демонстрирует состояние дел в организации;
- подробные советы и рекомендации по устранению выявленных нарушений и приведению всей документации в вид, соответствующий трудовому законодательству страны.
Задачи аудита кадровых документов:
- определение имеющихся недостатков в кадровой документации компании;
- подготовка кадровых документов в соответствии с требованиями настоящего законодательства РФ и других нормативных актов;
- сокращение рисков, связанных с нарушениями трудового законодательства и привлечением к юридической ответственности;
- сокращение трудовых и материальных затрат организации благодаря минимизации кадровой документации;
- организация юридически грамотных трудовых отношений с сотрудниками и, следовательно, укрепление трудовой дисциплины.
Заказать звонок